Самые "жесткие" надувные гоночные SUP доски
Самые "жесткие" надувные гоночные SUP доски
Материал опубликован: 27.03.2021
Не у каждого сапера есть возможность перевозить и хранить жесткий SUP даже для серфинга с веслом, а уж гоночный болид хранить и вообще - занести в квартиру - проблематично.
Производители мобильных надувных досок из года в год придумывают различные девайсы для того, чтобы сделать надувную доску как можно более жесткой. Рассмотрим наиболее эффективные способы разных производителей.
Что обеспечивает жесткость доски? Давление, дополнительная окантовка борта, качество внутренних нитей и ПВХ-материала доски, боковые, продольные стрингеры и донный кабель.
Давление
Давление в надувных досках разнится от 15 до 26 psi.
Оно зависит от прочности ПВХ и внутренних нитей. Далеко не все производители указывают плотность своих материалов и количество\качество нитей.
Чем прочнее и качественнее материал, тем большее давление он выдерживает. Но так ли нужно максимально возможное давление? Будет ли райдер на доске 100 psi быстрее всех?
Давление это рекомендуемый объем воздуха для придания доске своего рабочего объема и максимальной прочности - если вы не накачаете доску до рекомендуемого давления, она будет лишь иметь форму доски, но будет прогибаться и вести себя как самый последний надувной матрас. Поэтому вопреки логике, максимальное давление не означает максимальную жесткость.
Дополнительная окантовка борта
У многих производителей комбо-технология: два слоя ПВХ при изготовлении доски и дополнительное усиление по всему канту. Дополнительная окантовка защищает вашу доску от повреждений, лучше держит форму и повышает обтекаемость доски.
Качество внутренних нитей
Далеко не все производители указывают технологии соединения нитей. У большинства это технология плетения drop stich, при этом плотность нитей может быть разная! Чем меньше нитей, тем дешевле доска и качество ее хуже, срок службы уменьшается.
Технологии производства досок Atlas уникальны: используется инновационная немецкая система плетения внутренних нитей (woven), отличающаяся наклоном и количеством нитей.
Качество нитей влияет на долгосрочность доски и ее жесткость. Помимо этого, в рейсовых досках Atlas используют более прочный кевларовый материал при окантовке борда.
Продольный или боковой стрингер
Так или иначе, надувная доска прогибается, даже если у нее есть дополнительная окантовка вдоль всего корпуса, снизу и сверху. Никакие плотные и супер плотные пвх не смогут дать ту искомую возможную жесткость надувной доске, как металлические\композитные или пластиковые стрингеры.
Самый изящный способ: продольный боковой стрингер RSS. Встречается в линейке досок Red Paddle.
Самый мощный - продольный стрингер Forward Flex (FFC) от Red Paddle на моделях Elite 12.6 и 14.
Double Chamber
Камера и ее окантовка создают дополнительное устойчивое пространство в зоне стойки в 10 psi. Но основная задача этой технологии в том, чтобы в случае прокола основной камеры, вы смогли добраться до берега. Арамидный кабель
Систему использует бренд Starboard. Кабель идет по дну доски от носа до киля.Есть регулировка жесткости доски на 4 степени.
Как видим, можно выбрать самую жесткую надувную доску из возможных!
Приплюсуем сюда оттачивание техники, правильную экипировку, грамотно отрегулированное весло - и прогресс не заставит себя ждать!
Автор: Настя Цейслер
Товары по теме
Другие Статьи по теме
Как стать САП инструктором
Что нужно для того, чтобы стать инструктором по САП? Достаточно ли своего опыта или нужны "корочки"? Читаем в статье.