Правила движения на воде для SUP и маломерных судов в 2021 году

Правила движения на воде для SUP и маломерных судов в 2021 году

Правила движения на воде для SUP и маломерных судов в 2021 году

Материал опубликован: 15.12.2020

 
Мы живем в правовом государстве. Соблюдаем правила поведения, правила дорожного и пешеходного движения. Без них был бы хаос. 

Даже пляжники должны выполнять правила безопасности. Увы, не для всех очевидны даже элементарные правила поведения: не мусори, не купайся в шторм, не оставляй детей без присмотра и прочие. Наше общество еще не развилось до уровня ненадобности законов.

Правила, регулирующие движение на воде, так же подлежат надзору и исполнению. А мы, как непосредственные участники судоходства, должны их исполнять.

Мы решили разобраться, какие именно правовые акты регулируют наш любимый активный отдых и спорт.

К каким средствам относится САП? К надувным матрасам, не требующим даже сертификации или к судам, требующих регистрации и исполнения определенных правил?

Разберемся с определениями.

SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.

Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати. 

По габаритам получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации. Но это не совсем так. Мы выяснили этот момент у МЧС и получили такой ответ: доска для гребли стоя является спортивным водным инвентарем.

Спортивные оборудование и инвентарь для водных видов спорта — [доска для серфинга] спортивный инвентарь в виде доски с загнутым носом, хвостом и плавником, приводимый в движение спортсменом путем перемещения центра тяжести тела и/или мускульной силой спортсмена с применением однолопастного весла, и/или силой ветра, и/или под действием силы тяги, предназначенный для передвижения/скольжения по поверхности воды и/или выполнения акробатических элементов в полетной фазе.

Движение на воде регулируется законами, обязательное исполнение которых на Внутренних Морских Водах и Внутренних Водных Путях необходимо для участников на любом судне и даже надувном круге.

Немного истории законотворчества

До 2012 года регистрации подлежали лодки грузоподъёмностью более 100 кг.

С 2012 не подлежат государственной регистрации суда:

— массой до 200 килограмм включительно
— мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно*
— спортивные парусные суда, длина которых не превышает 9 метров (29,5 фута), не имеющих двигателей и мест для отдыха.

*Для управления маломерным судном с двигателем мощностью 3,68 киловатт (5 лошадиных сил) и менее, наличие у судоводителя удостоверения на право управления не требуется.

Если зарегистрировал судно — значит нужны будут права.


Основные законы, регулирующие движение любых судов на воде:

Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 N 487

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (вступит в силу к сезону с 1 июля 2021).

Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна".

Приказ МЧС России от 29 июня 2005 г. № 502 "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации".

ТР ТС 026/2012 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

ПРИКАЗ от 19 января 2018 г. N 19 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ".

Международные Правила
Предупреждения Столкновений Судов в море
МППСС .

Наряду с общероссийскими и международными законами, могут действовать местные, связанные с особенностями региона:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 сентября 2007 г. N 1165 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

Акватория Санкт-Петербурга.

Памятка судоводителю по правилам плавания на ВО в СПб.

Обязаны

  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.

  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.

  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

ИСС

*Индивидуальное средство спасения.

Стандарты регламентированы Таможенным союзом, спасательный жилет должен иметь сертификат. Все требования указаны в законе об оснащении маломерных судов.

  • На якоре и при стоянке спасик можно снять (кроме дошкольников).
  • Независимо от того, подлежит маломерное судно регистрации или нет, оно должно быть снабжено спасательными жилетами по количеству пассажиров на борту. 


Разобраться оказалось не сложно. Мы потратили один день на поиск информации, а чтение для вас заняло не более 2-х минут. Стараемся для вас. Берегите себя и близких.


Автор: Настя Цейслер

Товары по теме

Другие Статьи по теме

Интервью с создателем Takuma Concept

До того, как гидрофойл стал популярным (примерно год назад), Кирилл Кост и некоторые из его товарищей уже имели идею разработки собственного фойла для спокойной воды.

Подробнее

Весло нового поколения от Black Project: Hydro FlowX

В течение последнего десятилетия Black Project занимались разработкой высокоэффективных весел для гребли на SUP. Рассмотрим последнюю новинку их разработок.


Подробнее